Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Лето - прекрасное время для игр на свежем воздухе

Дата: 7 июля 2017 в 14:31, Обновлено 7 июля 2017 в 15:19
433 просмотра

Лето - время, когда можно спать до обеда, без конца валяться на диване и зависать в интернете. Но такая перспектива не слишком приятна. Лето - время, когда можно и нужно максимально использовать возможность вырваться на свежий воздух. Главное преимущество этого времени года: для того, чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на игровой площадке проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

3. Клад

Для проведения понадобится какой-либо предмет (можно использовать игрушку, пакет со сладостями, мяч или другой спортивный снаряд для коллективных игр). Организатор проводит предварительную работу, которая заключается в подготовке указателей-знаков. Их количество и сложность зависят от величины участка и возраста игроков. Указатели должны выделяться из окружающего пространства. Если игра проводится во дворе или парке, указателями могут быть знаки, нарисованные мелом, газета или журнал, якобы забытый на скамье, наклеенные с помощью скотча кусочки цветной бумаги и т. д. Все зависит от фантазии того, кто прячет предмет. Заранее определяется участок, где игроки будут искать клад. До начала игры предмет нужно спрятать, после чего расставить на участке указатели.

В непосредственной близости с указателем или на нем должна быть информация, как найти следующий или, если это последний указатель, где искать клад. Например, под пирамидкой из камней может быть записка: "30 шагов, направление на высокий дуб ". Искатели клада делают 30 шагов в указанном направлении и начинают осматривать все вокруг в поисках нового указателя, находят лоскуток, который привязан к ветке куста, а на нем надпись: "Клад ". В середине куста дети находят пакет со сладостями. Поиск клада начинают с площадки, которая определена заранее - на ней ищут первый указатель. Можно разделиться на две команды: одна прячет клад, другая - ищет его. По окончании игры приводим в порядок участок.

4. Крестики-нолики

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

5. Меткий бросок 

Устанавливаем стремянку. Каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

6. Выбивала

Двое «выбивал» становятся на противоположных краях площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд по середине площадки, лицом к «выбивале» с мячом в руках. «Выбивала» бросает мяч с размаху, стараясь коснуться игрока на поле. Если ему это удалось, игрок считается проигравшим и выходит за границы площадки. Мяч должен поймать второй «выбивала», теперь его очередь бросать. Любой игрок может поймать мяч на лету, за что получает дополнительное очко. Это дает право  вернуть в игру любого выбывшего игрока, или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча. Если игрок хотел поймать мяч, но выронил его, он считается выбывшим. Последние два игрока становятся «выбивалами» и игра повторяется. 

Есть также несколько усложнений и классификаций бросков мяча:

1. "Свечка" - При броске "свечка" вышибала громко говорит "свечка" и кидает мяч высоко вверх. Тому из игроков, кто поймал мяч, дается дополнительная "жизнь". Игрок может спасти уже выбывшего игрока. Если выбывших игроков несколько, то игрок, поймавший мяч, сам определяет, кого следует спасать.

2. "Бомба" - При броске мяча "бомбочка" вышибала громко кричит "бомба" и кидает мяч высоко вверх. В этот момент все игроки в поле должны присесть на корточки. Если мяч упадет на игрока - он выбывает. Передвигаться в момент падения мяча можно, не вставая с корточек.

3. "Ручеек" - При броске мяча "ручеек" вышибала громко кричит "ручеек" и катит мяч по земле посередине площадки. Пока мяч катится, все игроки должны успеть стать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел этого сделать, тот выбывает.

4. "Макароны" При броске "макароны" вышибала кричит "макароны" и кидает мяч обычным способом. В этот момент все игроки обязаны остановиться на том месте, где они находились в момент броска, и двигаться волнообразно, прижав руки к туловищу. В кого мяч попадет, тот как обычно выбывает. При броске "макароны" важно, чтобы вышибала бросал мяч в момент объявления условия. Нельзя крикнуть "макароны", дождаться пока все замрут на месте, а потом кидать мяч. Так поступать нельзя и выбывание игроков в этом случае не засчитывается.

7. Десятки

Для игры нужна небольшая площадка, стена, мяч и хотя бы два игрока. Каждый игрок должен выполнить по десять упражнений. Примеры упражнений могут быть следующими:

1. Подбросить и ударить мяч об стену прямой ладонью один раз.

2. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.

3. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

4. Четыре раза бросить мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.

5. Пять раз, стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену.

6. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки.

7. Семь раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками.

8. Восемь раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.

9. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.

10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Описанные  упражнения приведены для примера, можно придумать свои упражнения и свою комбинацию заданий. После того как выполнены все десять заданий нужно сдать "экзамен": каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом запрещается смеяться и разговаривать.

Если игрок с мячом во время выполнения какого-либо задания ошибся - мяч переходит к следующему по очереди игроку. По возвращению хода игра продолжается с момента, на котором игрок ошибся, но с начала ошибочного упражнения. Т.е. если, например из семи необходимых заданий сделано было пять, а потом ошибка, то, когда дойдет ход, нужно снова сделать все семь заданий. Победителем считается тот, кто первым выполнит все задания и сдаст "экзамен". Как правило, на финальном этапе, т.е. при сдаче экзамена, остальные игроки стараются активно мешать "экзаменующемуся", например, смешить его, или пугать, делая вид, что отбирают мяч. В общем, остальные игроки делают все, чтобы экзамен провалился.

8. Картошка

По правилам игроки становятся в круг и начинают бросать мяч друг дружке. Игрок, который не смог поймать мяч, садился на корточки в центр круга и становиться картошкой. Остальные начинают перебрасывать мяч снова. Чтобы вылезти из картошки, нужно поймать летящий мяч. Если картошек становиться больше, чем играющих, то картошек начинают выбивать. Та картошка, в которую попали мячом, снова встает в круг.

9. Лягушки

Эта игра особенно нравится девочкам. Для игры с мячом в лягушку понадобятся мяч и вертикальная стенка. Игроки в лягушку договариваются об очереди играющих. Дальше на стене мелом проводится линия. Ниже выбранной линии кидать мяч нельзя. Дети встают друг за другом, и первая из них кидает мяч не ниже упомянутой выше линии. Мяч ударяется о стенку, падает на землю, и в момент удара мяча о землю девочке нужно его перепрыгнуть.

Дальше мяч попадает в руки второму игроку и все повторяется. Прыгнувший уходит и становится в конце очереди. Кто из игроков не смог перепрыгнуть мяч, тот получает в наказание одну букву из слова «лягушка». Сначала букву «л», потом «я» и т.д. Проигрывает в этой игре с мячом тот, кто раньше всех соберет слово «лягушка». В процессе игры по договоренности линию можно поднять выше. Если у всех игроков получается прыгать через мяч при выбранном уровне линии, то игра становится скучной. Обычно, чем выше линия, тем сложнее и интереснее игра.

10. Штандер-стоп

Для игры штандер-стоп нужно четыре участника или больше и мяч. Сначала играющие выбирают водящего. Водящий берет в руки мячик и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока прибавляя к его имени слово штандер. Например, это может звучать как "штандер-Ваня". Тот игрок штандер-стоп, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются, как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок, поймавший мяч, кричит: штандер-стоп! После этого все остальные игроки должны остановиться и замереть на том месте, где они находятся. Игрок с мячом выбирает любого другого игрока. До него игроку с мячиком нужно будет дотронуться мячом. После того, как игрок с мячиком примерно оценит расстояние до выбранного им другого игрока, он сообщает, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги в игре штандер-стоп классифицируются следующим образом:

  • гигантские шаги - это шаг на максимальный размах ноги
  • человеческие шаги - это обычный шаг.
  • лилипутские шаги - это шаг, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой ноги.
  • муравьиные шаги - эти шаги делают на носочках, это очень маленькие шажки, когда один шажок следует сразу за другим.
  • зонтик - это оборот вокруг себя на одной ноге.
  • утиные - это шаги вприсядку.
  • лягушка - это небольшой прыжок
  • верблюжьи шаги - это даже не шаг, а несколько шагов до того места, куда доплюнул играющий.

Приведенная классификация шагов для игры штандер не является полной. Можно придумать еще какие-нибудь интересные и забавные варианты. Лучше всего использовать комбинации шагов. Например, игрок с мячом может сказать, что ему нужно: "два гигантских, один человеческий, три лилипутских, один зонтик...". После того, как игрок с мячом назвал прогнозируемое количество шагов, он должен выполнить их и после этого кинуть мяч в сторону выбранного игрока. Выбранный игрок может поймать мяч или увернуться от него. Если это произошло, то все начинается заново с тем же водящим. Все игроки возвращаются назад, водящий снова становится в центр круга подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если игрок с мячом попал в выбранного игрока, то выбранный игрок становится водящим.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.