Информационный час ««Символы, которыми гордится страна»» (ко Дню Государственного герба и флага Республики Беларусь)
Ребята познакомились с историей возникновения праздника, со стихами о флаге, приняли участие в викторине, мастер-классе по изготовлению флажков. Мероприятие, проведенное в игровой форме, помогло юным пользователям сформировать представление о стране, в которой мы живем, о государственном флаге Республики Беларусь, развить познавательный интерес и чувство любви к Родине через художественное слово.
В школьной библиотеке оформлена книжная выставка
"Горькая память Афганской войны"
«Электронные версии учебников» http://e-padruchnik.adu.by (электронные версии учебников и учебных пособий для учреждений общего среднего образования)
«Электронное обучение» http://e-vedy.adu.by (электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для дошкольного, общего среднего, специального образования и системы воспитания; «Дистанционный всеобуч учителю»; интернет-ресурс по сопровождению интернет-олимпиад, турниров и конкурсов по учебным предметам)
30 лет Конвенции о правах ребенка
Конвенция о правах ребенка защищает право всех детей мира быть свободными от дискриминации, насилия и пренебрежительного отношения. Например, это означает следующее:
- дети нуждаются в достойном и уважительном обращении;
- они должны получать заботу, развиваться и быть частью своих сообществ;
- они имеют право на образование, выражение собственного мнения и участие в принятии решений, затрагивающих их интересы;
- и они имеют право на защиту от всех форм насилия и дискриминации, где бы они ни жили, независимо от их национального или социального происхождения, инвалидности, имущественного, сословного или иного положения.
Дети имеют права человека, и они должны иметь возможность требовать их соблюдения. Тридцать лет назад Конвенция признала детей человеческими существами, имеющими неоспоримые права. Почти все государства, за исключением одного, дали обещание соблюдать, защищать и поощрять эти права. Благодаря этому Конвенция является одним из самых дальновидных и повсеместно принятых договоров в области прав человека в истории.
Данная годовщина дает международному сообществу стимул расширить усилия, призванные обеспечить процветание детей, и вновь утвердить приверженность защите и поощрению всех прав человека. Хотя за последние тридцать лет был достигнут заметный прогресс, серьезные трудности по-прежнему сохраняются, в частности, в жизни девочек, детей-инвалидов и детей в неблагоприятных условиях и уязвимом положении.
Давайте же реализуем непреходящее видение всех прав человека для всех детей: двигаясь ближе к искоренению детской нищеты и повышая шансы детей на выживание; положив конец детским бракам и увеличив число детей, посещающих школу; положив конец социальной изоляции детей и содействуя их равному доступу к основным услугам; не заставляя детей молчать и вместо этого позволив им принимать значимое участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Давайте позволим всем детям процветать! Давайте вместе с ними бороться за их права человека!
В библиотеке оформлена выставка "Мама - всего четыре буквы, а смысл - длиною в жизнь!" Читателям представлены книги о бережном отношении к матери, о любви к самому дорогому и главному человеку в нашей жизни - к МАТЕРИ.
Взглянув в твои глаза - я понимаю,
Что только мать умеет так любить,
И понимать, без слов на расстоянии,
И боль своей любовью заглушить.
Книги о маме для младших школьников
Книжная выставка «Эти книги читали наши бабушки» ко Дню пожилых людей.
Многие читают современную литературу и совсем не знают книги, которыми зачитывались их родители. Эти книги будоражили воображение наших бабушек, заставляли трепетать их юные сердца, следовать вместе с героями книг по опасным тропам приключений, которые выпали на их долю, благодаря фантазиям авторов наших любимых книг. Эти произведения учат не только верить в торжество добра и любви, но и учат совершать хорошие поступки. Их за эти десятилетия прочитали миллионы людей. И хочется надеяться, что и для нашего времени эти книги тоже станут интересными и любимыми.
На нашей выставке читатели непременно найдут те произведения, которые их заинтересуют и станут настольной книгой.
День белорусской письменности отмечается в первое воскресенье сентября. Впервые праздничные мероприятия по этому поводу состоялись в 1994 году в одном из древнейших городов Беларуси Полоцке. Также форум принимали Туров, Новогрудок, Несвиж, Орша, Пинск, Заславль, Мстиславль, Мир, Каменец, Поставы, Шклов, Борисов, Сморгонь, Хойники, Ганцевичи, Глубокое, Быхов, Щучин, Рогачев. Иваново. В 2019 году праздничные мероприятия пройдут в городе Слониме.
Создан оргкомитет для подготовки Дня белорусской письменности в 2019 году Национальный организационный комитет по подготовке и проведению XXVІ Дня белорусской письменности в Слониме Гродненской области создан постановлением правительства от 20 декабря 2018 года №922, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт правительства.
<header>Определено, что праздник пройдет 1 сентября. Руководителем оргкомитета назначен заместитель премьер-министра Игорь Петришенко. В составе оргкомитета также представители Министерства культуры, Министерства информации, Гродненского облисполкома, МВД, Минсвязи, Минобразования, Министерства финансов, Палаты представителей, Минжилкомхоза.
Читать далее на Слонімскі веснік: Создан оргкомитет для подготовки Дня белорусской письменности в 2019 году http://www.slonves.by/?p=73889
В 2019 году День белорусской письменности пройдет в Слониме.
</header>20 августа в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция «О ходе подготовки и проведения юбилейного ХХV Дня белорусской письменности».
По словам начальника управления издательской и полиграфической деятельности Министерства информации Республики Беларусь Елены Павловой, за время проведения праздник приобрел общенациональный статус, стал значимым событием в культурной жизни страны.
Основная идея мероприятия – бережное сохранение и развитие духовного наследия Беларуси, пропаганда национальных культурных традиций, показ их взаимосвязи со славянскими истоками и с сегодняшним днем, демонстрация постоянной заботы государства о духовно-нравственном развитии общества в контексте поддержки книги и чтения, национальной литературы и книгоиздания.
Накануне праздника ежегодно пройдет международный «круглый стол» с участием зарубежных литераторов на тему «Мастацкая лiтаратура як шлях адзiн да аднаго».
Также традиционно пройдет подведение финала Республиканского конкурса юных чтецов «Живая классика». В финале конкурса в Иваново примут участие 12 детей трех возрастных групп.
Елена Павлова отметила, что 2 сентября состоится открытие памятного знака, посвященного XXV юбилейному Дню белорусской письменности, на главной сцене праздника в центральном парке состоятся торжественные церемонии праздника открытия и вручения «Национальной литературной премии».
На главной сцене в течение дня пройдут эстафета передачи вымпела города Слониму – столице Дня белорусской письменности в 2019 году, литературно-художественное действие «Бачу Беларусь такой…», организованное Союзом писателей Беларуси, республиканская народно-патриотическая акция Федерации профсоюзов Беларуси «Мы – разам!».
Вечером на главной сцене состоится праздничный концерт по поводу закрытия праздника «Льецца песня над Палессем».
ист: http://www.dompressy.by/2018/08/20/v-2019-godu-den-belorusskoj-pismennosti-projdet-v-slonime/
Оплата учебников в 2019/2020 учебном году
В школе в рамках празднования 75 -летия Гродненской области была организована встреча «Жыве не для славы, а для людзей» с талантливой поэтессой, учителем года-1992, нашей землячкой Еленой Станиславовной Короза.
В рамках всебелорусской акции "Мы - граждане Республики Беларусь"
в школьной библиотеке организована выставка
"Институт президентства: вехи истории"
В библиотеке к 75-летию образования Гродненской области
организована выставка "Мая вобласць - мой гонар."
Конкурс "Лепшы перакладчык"
У інфармацыйна - бібліятэчным цэнтры да Дня роднай мовы быў арганізаваны конкурс "Лепшы перакладчык". Ён дазволіў значна пашырыць слоўнікавы запас рабят. Чытачы паспрабавалі свае веды ў перакладзе слоў з рускай на беларусскую мову і наадварот. Словы для перакладу размяшчаліся на пялёстках імправізаванага рамонка. Калі ўсе словы - пялёсткі былі выкарыстаны, "беларускія рамонкі" стварылі прыгожы букет. За кожны правільны адказ удзельнікі атрымоўвалі салодкі пачастунак. Дзеці з ахвотай і задавальненнем размаўлялі на беларускай мове. Конкурс прайшоў пад дэвізам "Рускай мове дай разгрузку - размаўляй па - беларуску".
30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана
Урок мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» прошёл в школьной библиотеке. Ребята познакомились с историческими событиями войны в Афганистане, узнали о том, как мужественно и профессионально выполняли свой долг наши солдаты. Познакомились с книгой «Вдали, за рекой…», где можно найти имена солдат, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане. В заключение мероприятия присутствующие посмотрели фильм « На афганской земле».
В библиотеке к 75-летию образования Гродненской области
организована выставка "Мая вобласць - мой гонар."
Новая художественная литература:
- Зборнік твораў для дадатковага чытання ў 8 класе. — Мінск: Беларусь, 2018. — 351 с. — (Школьная бібліятэка).
- Колас Я. Новая зямля: паэма: для сярэд. і ст. шк. узросту / Якуб Колас. — Мінск: Беларусь, 2018. — 319 с. — (Школьная бібліятэка).
- Маўр Я. У краіне райскай птушкі: аповесць / Янка Маўр. — Мінск: Звязда, 2018. — 128 с. — (Школьная бібліятэка).
- Радзіма мая дарагая: зборнік для 6 класа. У 2 кн. Кн. 2 / уклад. Аксаны Спрынчан. — Мінск: Мастацкая лiтаратура, 2018. — 430 с.: іл. — (Школьная бібліятэка).
- Празаічныя творы для дадатковага чытання ў 11 класе: апавяданне, запісы, мініяцюры, эсэ / уклад. Вольга Рацэвіч. — Мінск: Звязда, 2018. — 296 с. — (Школьная біблятэка).
- У сэрцы слова адзавіся: зборнік для 7 класа. У 2 кн. Кн. 2 / уклад. Аксаны Спрынчан. — Мінск: Мастацкая лiтаратура, 2018. — 407 с. — (Школьная бібліятэка).
- Сборник для чтения в 3 классе: В 3 ч. Ч. 1. — Минск: Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2018. — 320 с. — (Школьная библиотека).
- Сборник для чтения в 3 классе: В 3 ч. Ч. 2. — Минск: Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2018. — 320 с. — (Школьная библиотека).
- Сборник для чтения в 3 классе: В 3 ч. Ч. 3. — Минск: Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2018. — 320 с. — (Школьная библиотека).
- Цудадзейны карагод: зборнік твораў для пазакласнага чытання ў 3-м класе. У 2 ч. Ч. 1 / уклад. І.Г. Волкава. — Мінск: Народная асвета, 2018. — 264 с.: іл. — (Школьная бібліятэка).
- Цудадзейны карагод: зборнік твораў для пазакласнага чытання ў 3-м класе. У 2 ч. Ч. 2 / уклад. І.Г. Волкава. — Мінск: Народная асвета, 2018. — 303 с.: іл. — (Школьная бібліятэка).
22 января исполнилось 115 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара, автора интереснейших произведений для детей и юношества: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Военная тайна» и др.
Аркадий Гайдар (Голиков) — популярный детский писатель, книгами которого совсем недавно зачитывалась вся страна. Благодаря ему возникло новое веяние — молодежная организация Тимуровцы. Однако жизнь его была довольно трагична. Он прошел революцию и был участником Великой Отечественной войны.
К юбилею писателя в библиотеке оформлена книжно-иллюстративная выставка «Тропою Гайдара».
На выставке представлены книги писателя: «Тимур и его команда», «Две школы Гайдара», «Дальние страны», «Мои товарищи», биографические материалы.
В рамках проведения мероприятий к 100-летию образования БССР
в библиотеке организована выставка
"Зная прошлое, понимаешь настоящее"
Актив библиотеки провел встречу
с членом объединения "Зоры над Зальвянкай"
Яниной Людвиковной Шматко
1 января 2019 года исполнится 100 лет со дня провозглашения Беларуси как самостоятельного государства.
Литературный час «Мамы очень нам нужны»
В библиотеке прошел литературный час «Мамы очень нам нужны». Ребята принимали участие в играх, отгадывали загадки о семье, маме, ласковых материнских словах. Так же дети посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка».
Час интересных сообщений "Среди интересных книг"
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названием Букварь.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей.
В библиотеке прошёл час интересных сообщений «Букварь. Первые родники просвещения», который был приурочен к 400 летию уникального издания. Юные посетители во время встречи с удовольствием путешествовали по Стране Букварии, виртуально посетили музей-театр «Волшебный букварь» и познакомились с интересными экспозициями: «Сказочная страна Забукварье», «Буквы-куклы», «Сад ароматических букв» и его смотрителем Букварь Букваричем. Огромный интерес вызвала подборка авторских букварей: Натальи Сторожевой, известный «Букварь» Анатолия Клышки, неоднократно получивший международные награды. Внимание ребят также привлекли современные красочные издания: «Весёлый алфавит» Елены Агинской, «Учим буквы» Дмитрия Новикова, «Займальны родны алфавіт» Владимира Матвеенко, «Азбука ў вершах і малюнках» Виктора Кожура и другие. Всем было весело и интересно!
Разъяснения для заинтересованных
по освобождению от оплаты за учебники и учебные пособия.
Согласно пункта ст 39 Кодекса об образовании право на бесплатное пользование учебниками имеют дети из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет. На сегодняшний день существует два вида пособий на детей старше 3-х лет:
1) Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, установленное ст.14 Закона о пособиях семьям, воспитывающим детей (предусмотрено для семей, воспитывающим детей-инвалидов, либо если в семье — отец проходит срочную службу, либо оба родители — инвалиды 1 или 2 группы).
2) Пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, установленное с 2015 года с Указом Президента № 572 от 09.12.2014 (предусмотрено для семей, в которых воспитывается не менее двоих детей, при этом одному из детей до 3-х лет, а другому от 3 до 18 лет).
Только первый вид пособия старше 3-х лет дает право на льготу: бесплатному обеспечению учебными пособиями подлежат семьи, которым назначено Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей согласно ст. 14 Закона о пособиях. Тем, кому назначено пособие от 3 до 18 лет по Указу 572 Президента РБ – к льготникам не относятся, и должны оплачивать право пользования учебниками в полном объеме.
Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:
- учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
- лиц с особенностями психофизического развития;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
- лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
- обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
- обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
- обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года “О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).
Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.
Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользованиеучебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы запользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы:
– для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:
удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;
заключение государственного центра коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;
свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);
удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
выписку из медицинских документов – для детей, получающих
дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом;
– для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (50%) – удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет.»;
+ Заявление на имя директора.
Квитанции об оплате, документы на освобождение и заполненные ведомости сдать в библиотеку до 1 октября!
Юбилей «Букваря»
Первому «Букварю» — 400 лет, и у него белорусские корни. «Букварь» увидел свет в типографии Виленского Свято-Духова православного братства в Евье в 1618 году. Считается, что книга издана белорусами, велика вероятность того, что одним из ее авторов был Мелетий Смотрицкий. Именно это старинное издание впервые вышло под названием «Букварь». В мире сохранилось всего 2 экземпляра этой книги: по одному в библиотеках Лондона и Копенгагена.
Неделя детской книги
Дорогие ребята!
Библиотека приглашает посетить мероприятия, которые пройдут в рамках Недели детской книги. Во время мероприятий для вас подготовлены весёлые и познавательные игры, конкурсы, викторины. Вас ожидает увлекательное путешествие вместе с героями ваших любимых книг.
Песенка юных читателей.
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книги, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю,
Спасибо, Родина, тебе,
За все заботы обо мне!
С. Михалков
Неделя детской книги родилась в 1943 г. – в разгар войны по предложению детского писателя Л.А. Кассиля, который и открыл первую Неделю в Москве. Он дал ей чудесное название - книжкины именины. «Приятно, когда твоя выдумка со словом входит в жизнь, уже отрывается от твоего авторства, становится общим достоянием. Книжкины именины…» - это запись в его дневнике 1961 года.
Это значит, что ваши бабушки и дедушки, папы и мамы имеют отношение к этому книжному празднику, потому что в детстве тоже были читателями.
Зайдите на замечательный сайт Все для детей. Там размещена великолепная подборка http://allforchildren.ru/index_games.php
План проведения Недели детской книги
«Звонят колокола Хатыни… И плывет этот тревожный звон над тихими березовыми рощами и сосновыми борами, над солнечными полями и синими озерами. Он напоминает людям о том, что никогда не должно повториться. Трагедия Хатыни. О ней теперь знает весь мир» — так началось мероприятие в библиотеке, посвященное 75-летию трагедии белорусской деревни Хатынь с учениками 11А класса.
Ребята узнали об истории возникновения деревни Хатынь и той ужасной трагедии, которая постигла жителей деревни. Звучали свидетельства из протоколов допроса выживших в этой страшной трагедии. Был продемонстрирован отрывок из художественного фильма «Иди и смотри» снятого по повести А. Адамовича. Информацию об истории создания мемориального комплекса «Хатынь» присутствующие услышали, совершив виртуальную экскурсию. К мероприятию была организована книжная выставка «Хатынь – 75 лет страшному уроку истории», на которой была представлена литература о судьбе «огненных деревень».
12 шагов по Хатыни |
Красивая асфальтированная дорога то опускается вниз, то стремится вверх. По обе стороны дороги - бесконечный лес. Мчатся машины, спешат люди в новые дали, к новым делам, к новым занятиям. Жизнь не останавливается… И только в одном месте этой дороги, на 54 километре трассы Минск-Витебск, проезжающие и прохожие приостанавливаются, когда вдруг из-за поворота предстает тревожный указатель, слово-название - «Хатынь». Слово, набранное, кажется, буквами-углями.
Каждый народ гордится победами, одержанными в борьбе за свободу и независимость Родины, и свято чтит память утрат, понесенных во имя этих побед. Символом безмерных испытаний белорусов стала Хатынь, представляющая 136 белорусских деревень, уничтоженных в годы войны вместе с их жителями. По решению ЦК Компартии Белоруссии и правительства республики на месте сожженной гитлеровцами Хатыни сооружен грандиозный мемориальный комплекс жертвам фашистского террора на белорусской земле.
Трагедия Хатыни произошла 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика - стариков, женщин, детей гитлеровцы выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми.
Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. В огне заживо сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Самому младшему было всего семь недель. Деревня была разграблена и сожжена дотла.
Шаг 1 «Скульптура непокорённого человека»
Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии - 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.
Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского был положен в основу создания единственной шести метровой бронзовой скульптуры «Непокоренный человек».
Кажется, что пожилой крестьянин, будто только что вышел из сарая. Вид у него и скорбный и гневный. Чувствуется, что он смертельно устал, почернел от голода и горя. В крепко сомкнутых устах и страшных, невидящих глазах старика - крик невыразимой боли: «За что? Что он вам сделал, фашистские изверги? За что вы убили его?»
Эта скульптура бронзового старика с мертвым ребёнком на руках - живая скорбь! Она как бы воплотила в себе образ народа, вместившего в своем сердце столько горя, утрат и неодолимой силы и мужества.
Шаг 2 «Символическая крыша сарая»
Справа от скульптуры увековечено место сожжения хатынцев. Именно здесь когда-то стоял сарай. Сейчас на этом месте - двухскатая, как бы рухнувшая крыша с проломом, сооружённая из чёрного гранита. Через пролом хатынцы пытались спастись от ужасной смерти, но, сражённые автоматными очередями, тут же умирали.
Шаг 3 «Венец памяти»
К плите-крыше ведёт клинообразная дорога из белого мрамора, символизирующая последний путь жителей Хатыни. 149 хатынских женщин, стариков и детей навсегда остались в братской могиле, над которой возвышается могильный холм - Венец Памяти из белого мрамора. На нем - обращение вставших из пепла хатынцев ко всем живущим:
«Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»
Шаг 4 «Открытая калитка»
Невообразимо волнует сердца открытая перед каждым домом калитка, тоже серая, тоже из бетона, калитка, приглашающая войти в дом, которого нет. Больно становится при мысли, что никогда не заскрипит эта калитка живым деревянным скрипом, никогда не потянет дымком из печных труб-обелисков, никто не напьется студеной воды из четырех деревенских колодцев, никогда и никто не услышит на улице звонкого, заливистого смеха жизнерадостной хатынской детворы...
Шаг 5, 6, 7, 8 «Первый венец сруба», «Обелиск с мемориальной плитой», «Колокол», «Колодца»
Бывшая улица деревни выложена серыми, под цвет пепла, железобетонными плитами. В тех местах, где когда-то стояли хаты, поставлено 26 обелисков, напоминающих печные трубы, опаленные огнем, и столько же символических венцов-срубов из бетона.
|
|
|
На трубах-обелисках - бронзовые таблички с именами тех, кто здесь родился и жил, тех, кто не покорился врагу, тех, кто заживо был сожжён. А сверху - печально звенящие колокола. Этот хатынский набат, состоящий из 26 колоколов, своим звоном каждые 30 секунд будит память и боль, тревожно рассказывая миру о трагедии белорусской деревни. Никогда больше не наполнятся хатынские колодцы водой. Сегодня на их месте - мемориальные знаки. |
Шаг 9, 10 «Кладбище деревень», «Символические деревья жизни»
Весной 1943 года исчезла с лица земли Хатынь, её больше нет на географической карте. Но Хатынь не одна. Вместе с ней более ста деревень, уничтоженных фашистами вместе с людьми, деревень уничтоженных и не восстановленных. Значительную часть Хатынского мемориала занимают памятники этим сожжённым деревням. На каждом из них - название деревни и цифра погибших жителей.
Здесь на мемориале 30 июня 1969 года состоялась торжественно-траурная церемония символического захоронения белорусских деревень, которые навеки останутся в истории лишь как географические названия. Представители сельских Советов, деревень, соседствующих с сожженными, привезли на могилы в капсулах землю, на которой жили люди этих деревень. Они так и не восстали из пепла. Земля захоронена здесь вместе с прахом погибших в урнах из стали и стекла. Здесь же растут железные, символизирующие жизнь, деревья.
Шаг 11 «Стена памяти»
|
|
Хатынский мемориал раскрывает ещё одну тему - тему концентрационных лагерей. 260 концлагерей и их отделений было организовано гитлеровцами в Беларуси в период с 1941 по 1945 годы. В левой части мемориала в память о погибших узниках сооружена скорбная «Стена памяти». По всей длине в 128 метров сделаны ниши для мемориальных плит, на которых даны названия концлагерей и мест массового уничтожения людей.
Стена мемориала огромна, но не хватит любой стены, чтобы описать всё горе народное, чтобы нанести имена погибших, чтобы рассказать об испытаниях, сквозь которые мы шли к победе над жестоким врагом.
Шаг 12 «Вечный огонь»
Символом вечной памяти героям, символом нашей любви и глубокого уважения к тем, кто в грозный час не поколебался, не стал на колени, стал вечный огонь, который был доставлен с площади Победы и зажжён в память вечного траура и славы Хатыни.
Беларусь будет вечно помнить о Хатыни. Мемориальный комплекс всегда будет напоминать нам о жертвах фашизма на белорусской земле, о тех деревнях, которые сожгли гитлеровцы вместе с жителями, о каждом герое, погибшем за свободу и независимости нашей Родины.
Человечество должно помнить о смертельной угрозе, которой оно избежало в недалеком прошлом, и ежедневно заботиться о будущем.
Народныя казкі для дзетак ад ЮНІСЕФТ
21 лютага День роднай мовы.
Школьная бібліятэка запрасіла чытачоў наведаць выставу "Прыгарніся да роднага слова", якая была аформлена ў бібліятэцы з нагоды свята. І не толькі наведаць, але і прачытаць адну з прадстаўленых на выставе кніг. А іх, паверце, шмат! Тут і народныя казкі, і кнігі беларускіх пісьменнікаў для маленькіх чытачоў. Есць яшчэ дэтэктывы, прыгодніцкія і фантастычныя раманы і аповесці як беларускіх пісьменнікаў, так і замежных аўтараў, у перакладзе на беларускую мову.
Пад час мерапрыемства вельмі цікава прайшлі конкурсы “Скарбонкі нашай мовы”, “Загадкі дзеда Усяведа”. Вучні чыталі вершы на роднай мове. На заканчэнне быў прапанаваны буктрэйлер па кнігам А. Масла.
21 лютага - Міжнародны дзень роднай мовы
Cёння у свеце шмат цудоўных моў. Адны з іх вабяць сваёй прыгажосцю і непаўторнасцю, другія – мілагучнасцю. Але ў кожнага чалавека ёсць толькі адна родная мова, якая завецца роднай. Менавіта на гэтай мове ён размаўляе з роднымі, сябрамі, знаёмымі. І вельмі дрэнна, калі чалавек пачынае забывацца на сваю мову, не шануе яе.
На працягу 9 гадоў кожны народ 21 лютага адзначае Дзень роднай мовы. Першапачаткова з такой ініцыятывай выступіў Бангладэш. Менавіта ў гэтай краіне 21 лютага 1957 года загінулі пяць студэнтаў, якія адстойвалі права навучацца на роднай мове.
Зараз у нашым рознакаляровым і рознагалосым свеце налічваецца больш за шэсць тысяч моваў. Палова з іх пад пагрозай знікнення. Дзеля захавання моў, якія апынуліся на парозе знікнення, міжнародны фонд UNESCO абвясціў дзень роднай мовы — каб хоць у такі дзень на іх загаварылі, пра іх успомнілі.
Родная мова шмат не патрабуе. Але калі ўжо назваў яе роднай, калі лічыш яе такой для сябе — павінен жа быць перад ёй хоць нейкі абавязак. Ці хоць часам пра яе думаць. Калі хоць палова з тых сямідзесяці чатырох працэнтаў, якія падчас апошняга перапісу назвалі роднай мовай беларускую, падумае аб яе лёсе — значыць, не ўсё яшчэ страчана. Хоць адзін дзень. Калі будзе яе афіцыйнае міжнароднае свята.
Калі ты чуеш яе — ці то сучасную літаратурную, ці змешаную "трасянку", або мясцовую дыялектную — ведай, што гэта ўсё яна — наша беларуская мова. Не адварочвайся, а прымі яе, бо яе месца ў тваёй краіне. Нашы бацькі, дзяды і прадзеды нямала зрабілі, каб беларуская мова была прызнаная як роўная сярод іншых моў свету.
Дык не дай загінуць ёй, жывой і непаўторнай, “з легендаў і казак” сатканай, “вобразнай, вольнай, пявучай”, цудоўнай роднай мове.
Выборы в вопросах и ответах
18 февраля 2018 года в Республике Беларусь состоятся выборы депутатов местных Советов депутатов двадцать восьмого созыва. С целью ознакомления подростков и этим важным политическим событием в библиотеке состоялось библиотечно-правовое состязание «Выборы в вопросах и ответах». На мероприятии учащиеся были ознакомлены с основными правилами участия в выборах для жителей нашей страны, с терминологией выборов и такими терминами, как: «кандидат», «бюллетень», «урна», «инаугурация». Ребята задавали вопросы о процедуре подготовки и проведения выборов, приняли участие в познавательной викторине состязании. К мероприятию была подготовлена презентация «У молодежи есть выбор!» и оформлена тематическая выставка «Страна готовится к выборам!».
Сегодня читатели библиотеки познакомились с именами юных героев - антифашистов, пионеров – героев Великой Отечественной войны. Маленькие герои большой войны, они сражались рядом с отцами. Ребята познакомились с историей возникновения праздника, значениями слов «антифашист», «фашист», внимательно слушали рассказы о героях – ровесники, просмотрели видеофильм. В завершение юным читателям была представлена книжная выставка «Война вошла в мальчишество моё» с портретами пионеров – героев.
В предверии Нового года библиотека приглашает ребят познакомиться с буктрейлером "Правдивая история Деда Мороза"
<iframe allow="encrypted-media" allowfullscreen="" frameborder="0" gesture="media" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Y3M37G4AKLM?rel=0" width="560"></iframe>Автор: Катерина Овчиникова
В библиотеке ребята познакомились с историей создания книги
ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ УСПЕНСКИЙ
родился 22 декабря 1937 года
Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Свой путь в литературу он начал в 1960 году. В 1966 году в журнале "Детская литература" были опубликованы первые стихи для детей, и тогда же вышла первая книга - стихотворный сборник "Смешной слонёнок". Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет. Его перу принадлежат «Дядя Фёдор, пёс и кот, "Вниз по волшебной реке", "Гарантийные человечки", "Школа клоунов", "Колобок идёт по следу" и другие произведения. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино".
ДОСКА СКАЗОЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
ПРОЧИТАЙ ОБЪЯВЛЕНИЯ И НАЙДИ НА ПОРТРЕТАХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ТОГО, КТО ЕГО ПРИСЛАЛ
1.«Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD».
2. «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого».
3.«Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу».
4.«Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост - десят сантеметраф».
5.«Предлагаю почтовые услуги: вынос газет и журналов, разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами».
6.«Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я - почтальон Печкин».
ГОЛОВОЛОМКА ИЗ ПРОСТОКВАШИНО
ЛЕНИВЫЙ САДОВНИК
В этом стихотворении спрятались 11 персонажей и 1 населённый пункт из знаменитых произведений Успенского и мультфильмов по его стихам. Найди их и проверь себя. Одного персонажа мы выделили, чтобы тебе было понятнее, как искать.
Садовник, на веранде клоп!
Росток ваш иноземный болен,
Томат рос - кинули в него б
Вы удобрений горстку, что ли!
Кочан дрянной - упал за шкаф,
Горшок разбился по дороге,
На полках вянет куча трав,
Хром, как Тимур, каштан убогий.
Клён хил - в чём держится душа
Рикш за землёй пошлите срочно!
И дочка ваша «хороша»:
По кляксам чемпионка, точно!
И ей объявлен приговор:
Она в процент попала риска,
И вместо моря, пальм и гор
Её удел теперь - редиска.
У вас к тому же жидкий чай,
Ни коврика в избе, ни печки!
Ну что ж, прощайте! Молочай
Не позабудьте сжечь у речки!
У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котёнок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она - обезьянка по кличке ....
КЛИКНИ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
ПРОГУЛЯЙСЯ ПО ЛАБИРИНТУ,
ПОМОГИ ЧЕБУРАШКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО КРОКОДИЛА ГЕНЫ
Послушным детям читать запрещается!!!
27 ноября отметил свой юбилей детский писатель, поэт Григорий Остер. Это остроумный, находчивый, смешной и умелый рассказчик. Он создал знаменитую серию книг для непослушных и послушных детей – это «Вредные советы». В библиотеке прошла литературная игра «Послушным детям читать запрещается», посвящённая юбилею Григория Остера. Была оформлена выставка «О пользе вредных советов». На мероприятии дети много узнали о жизни и творчестве детского поэта. Познакомились с таким новым литературным жанром, как «Вредные советы», написанным Григорием Остером. Дети сами придумывали и давали друг другу вредные советы. Помимо этого, ребята решали самые настоящие весёлые математические задачи из «Задачника» Остера, который поможет полюбить математику. Ещё познакомились с уникальной серией учебников Григория Остера – «Конфетоедение», «Дурематика», «Сорифметика» и другие.
Затем юные участники активно отвечали на вопросы викторины по творчеству Остера, смотрели увлекательные сказки-мультфильмы: «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», «Про обезьянок».
Литературная игра для учащихся 2-4 классов
«Послушным детям читать запрещается»
.
14 ноября во всем мире отмечали юбилей знаменитой детской писательницы Астрид Линдгрен.
В библиотеке ярко и интересно прошло это событие. Ребята познакомились с удивительной жизнью всемирно известной сказочницы, которая писала свои замечательные произведения только для детей. Именем Астрид названа одна из малых планет. Сама она шутила: «Зовите меня теперь «Астероид Линдгрен», узнав о таком необычном акте признания. Она стала первой писательницей, которой при жизни был поставлен памятник. И шведы назвали её «женщиной столетия». А.Линдгрен прожила долгую и яркую жизнь - 94 года.
В библиотеки была оформлена книжная выставка «Астрид Линдгрен и её герои». Ребята внимательно смотрели презентацию по творчеству писательницы, приняли участие в викторине «Литературный калейдоскоп» и организовали сказочный библиокешинг. Праздник, посвященный юбилею всеми любимой писательницы, прошел весело и необычно, в лучших традициях ее знаменитых книг.
Экологический час "Кто в лесу живет и что в лесу растет"
Во время мероприятия ребята познакомились с важностью леса в жизни человека, и какую роль играет человек в жизни леса. Дети с легкостью отгадывали загадки и отвечали на вопросы, разгадывали ребусы. А в заключении узнали о том, как важно осознать личную ответственность за состояние природной среды, о том, что стоит задуматься каким увидят леса наши потомки, и сможет ли лес дать им то, что даёт нам сейчас.
Республиканская олимпиада по читательской компетентности
для учащихся 5-6, 7-8 классов.
Олимпиада проводилась с целью повышения уровня развития читательской компетентности учащихся. Читатели нашей библиотеки приняли участие. И вот результаты.
«Эти загадочные рассказы»
В библиотеке ребята совершили путешествие в Солнечный город Н.Носова. Они вспоминали рассказы любимого писателя, участвовали в викторине, сделали иллюстрации к книгам, посмотрели мультфильмы. И конечно же, замечательные книги Н.Носова каждый школьник взял домой почитать, чтобы потом поделиться с одноклассниками впечатлениями о прочитанном.
3 ноября – день рождения поэта, драматурга, переводчика
Самуила Яковлевича Маршака
(1887 –1964г.г.)
Игра-викторина по произведениям Самуила Яковлевича Маршака
100 лет революции 1917 года
Великая российская революция 1917 года навсегда останется одним из важнейших событий ХХ века. Год столетия революции — хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории.
Для привлечения читателей и пробуждения их интереса к Октябрьской революции в библиотеке оформлена книжная выставка «Образ революции в литературе». На выставке представлена историческая, художественная литература известных писателей, отразивших в своем творчестве тему Октябрьской революции: Блока А. А. «Двенадцать», Островского Н. А. «Как закалялась сталь», Толстого А. Н. «Хождение по мукам», Фадеева А. А. «Разгром», Шолохова М. «Тихий Дон» и т. д. Они стали певцами революционной страны и сумели точно и правдоподобно показать судьбы, мысли, призвание людей того времени.
В читальном зале оформлена книжная выставка ко Дню Матери
«Жанчына – маці сусвету”»
8 октября - 125 лет со дня рождения Марины Цветаевой
Стоимость школьных учебников в 2017—2018 учебном году
Класс |
Плата за пользование, рублей |
1 |
8,24 |
2 |
9,76 |
3 |
10,98 |
4 |
6,7 |
5 |
12,01 |
6 |
13,32 |
7 |
20,28 |
8 |
8,79 |
9 |
8,03 |
10 |
11,08 |
11 |
13,98 |
Знакомимся с новыми учебниками
11.08.2017
Русская литература, 7 кл. 1 часть
Захарова, С.Н., Петровская, Л.К. Русская литература: учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с бел.и рус. языками обучения. В 2 ч. Ч.1 / С.Н.Захарова, Л.К.Петровская; под ред. С.Н.Захаровой. – Мн.: НИО, 2017. – 264 с.: ил.
ISBN 978-985-559-785-9
11.08.2017
Биология, 7 класс
Лисов, Н. Биология: учебное пособие для 7 кл. учреждений общего среднего образования с рус.яз. обучения / Н.Д.Лисов. – Мн.: Народная асвета, 2017. – 230 с.: ил.
ISBN 978-985-03-2804-5
11.08.2017
Математика, 5 класс 1 часть
Герасимов, В.Д. Математика: учебное пособие для 5 класса учреждений общего среднего образования с рус.яз. обучения. В 2 ч. Ч.1 / В.Д.Герасимов, О.Н.Пирютко, А.П.Лобанов. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2017. – 168 с.: ил.
ISBN 978-985-471-971-9
11.08.2017
Літаратурнае чытанне, 3 клас 1 частка
Жуковіч, М.В. Літаратурнае чытанне: вучэбны дапаможнік для 3 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з бел. і рус. мовамі навучання. У 2 ч. Ч.1 / М.В.Жуковіч. – Мн.: НІА, 2017. – 136 с.: іл.
ISBN 978-985-559-781-1
15.07.2017
Букварь, 1 класс
Тиринова, О.И. Букварь: учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: для работы в классе / О.И.Тиринова. - Мн.: НИО, 2017. - 184 с.: ил.
ISBN978-985-559-880-1
15.07.2017
Беларуская мова, 3 клас, 1 ч.
Свірыдзенка, В.І. Беларуская мова: вучэбны дапаможнік для 3-га класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання: у 2 ч. Ч.1 / В.І.Свірыдзенка. - Мн.: НІА, 2017. - 144 с.: іл.
ISBN 978-985-559-882-5.
15.07.2017
Физика. 7 класс
Исаченкова, Л.А., Лещинский, Ю.Д. Физика: учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Исаченкова, Ю.Д.Лещинский; под ред. Л.А.Исаченковой. - Мн.: Народная асвета, 2017. - 168 с.: ил.
ISBN 978-985-03-2750-5
21.06.2017
Беларуская мова, 1 клас
Антонава, Н.У. Беларуская мова: вучэбны дапаможнік для 1-га класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання / Н.У.Антонава, Г.А.Галяш. – Мн.: НІА, 2017. – 64 с.: іл.
ISBN 978-985-559-875-7.
21.06.2017
Человек и мир, 2 класс
Трафимова, Г.В. Человек и мир: учебное пособие для 2-го кл. учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – Мн.: Адукацыяі выхаванне, 2017. – 144 с.: ил.
ISBN 978-985-471-961-0.
21.06.2017
Русский язык, 3 кл. 1 ч.
Русский язык: учебное пособие для 3-го кл. учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения: в 2 ч. Ч.1. / М.Б.Антипова [и др.]. – Мн.: НИО, 2017. – 144 с.: ил.
ISBN 978-985-559-877-1.
21.06.2017
Литературное чтение, 3 кл. 1 ч.
Воропаева, В.С. Литературное чтение: учебное пособие для 3-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения: в 2 ч. Ч. 1 / В.С.Воропаева, Т.С.Куцанова, И.М.Стремок. – Мн.: НИО, 2017. – 144 с.: ил.
ISBN 978-985-559-775-0.
06.05.2017
Человек и мир. 1 класс
Трафимова, Г.В. Человек и мир: учебное пособие для 1-го кл. учреждений общего среднего образования с рус.яз.обучения: для работы в классе / Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – Мн.: НИО, 2017. – 64 с.
ISBN 978-985-559-770-5
06.05.2017
Музыка, 3 класс
Гуляева, Е.Г. Музыка: учебное пособие для 3-го кл. учреждений общего среднего образования с рус.яз.обучения: для работы в классе / Е.Г.Гуляева, М.Б.Горбунова, И.В.Ящембская-Колёса. – Мн.: Пачатковая школа, 2017. – 168 с.: ил.
ISBN978-985-565-370-8
06.05.2017
Математика, 3 класс 1 часть
Муравьева, Г.Л. Математика: учеб.пособие для 3-го кл. учреждений общего среднего образования с рус.яз.обучения: В 2 ч. Ч.1 / Г.Л.Муравьева, М.А.Урбан. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: НИО, 2017. – 136 с.: ил.
ISBN 978-985-559-778-1
06.04.2017
Працоўнае навучанне, 1 клас
Юрчанка, Н.А. Працоўнае навучанне: падручнік для 1-га класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацы з беларускай і рускай мовамі навучання / Н.А.Юрчанка, А.Ф.Журба. – 3-е выд., выпр. і дап. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2017. – 64.: іл.
ISBN 978-985-471-931-3
06.04.2017
Русский язык, 11 класс
Русский язык: учебное пособие для 11-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Л.А.Мурина[и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: НИО, 2017. – 280 с.
ISBN 978-985-559-764-4.
07.01.2017
Искусство, 6 класс
Искусство (отечественная и мировая художественная культура): учебное пособие для 6 кл. учреждений общего среднего образования с русским языком обучения : (с электронным приложением) / Ю.Ю.Захарина [и др.]. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 128 с.: ил. + 1 электрон. опт. диск.
ISBN 978-985-471-924-5
07.01.2017
История Беларуси, 6 кл. 2 ч.
Бохан, Ю.Н. История Беларуси с древнейших времен до конца XV в.: учебное пособие для 6 кл. учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: в 2 ч. Ч. 2 / Ю.Н.Бохан, С.Н.Темушев; под ред. Ю.Н.Бохана. – Мн.: Изд.центр БГУ, 2016. – 146 с.: ил.
ISBN 978-985-553-395-6
07.01.2017
Человек и мир, 5 кл.
Лопух, П.С. Человек и мир: учебное пособие для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / П.С.Лопух, О.В. Сарычева, Л.В.Шкель. – Мн.: Народная асвета, 2016. – 143 с.: ил.
ISBN 978-985-03-2682-9
07.01.2017
Літаратурнае чытанне, 2 клас. 2 частка
Антонава, Н.У. Літаратурнае чытанне: вучэбны дапаможнік для 2 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання: у 2 ч. Ч.2 / Н.У.Антонава, І.А.Буторына, Г.А.Галяш. – Мн.: НІА, 2016. – 136 с.: іл.
ISBN978-985-559-678-4
14.10.2016
Искусство, 5 класс
Грачева, О.О. Искусство (отечественная и мировая художественная культура): учебное пособие для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: (с электронным приложением) / О.О.Грачева, Ю.Ю.Захарина, С.И. Колбышева. - Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2016. - 128.: ил.
ISBN 978-985-471-901-6.
14.10.2016
География, 11 класс
География. Мировое хозяйство и глобальные проблемы человечества: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / А.Н.Витченко [и др.]. - Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2016. - 256 с.: ил.
ISBN 978-985-471-899-6.
График выдачи учебников
Классы |
День получения |
2 - 4 классы |
24 августа с 9.00 -13.00 с 13.30- 16.30 |
5 классы 6 класс |
25 августа с 9.00 -13.00 с 13.30- 16.30 |
7 класс 8 классы |
28 августа с 9.00 -13.00 с 13.30- 16.30 |
9 класс 11 классы |
29 августа с 9.00 -13.00 с 13.30- 16.30 |
10 класс |
30 августа с 9.00 – 13.00 |
1 класс |
1 сентября |
При себе иметь квитанцию об оплате за пользование учебниками, справку, подтверждающую льготы.
Кодекс Республики Беларусь об Образовании
Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями
1. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.
2. Лица, осваивающие содержание образовательных программ дошкольного, общего среднего образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебниками, учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:
- учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
- лиц с особенностями психофизического развития;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
- лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
- обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
- обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
- обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).
Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.
3. Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, на время получения образования обеспечиваются учебниками, учебными пособиями учреждениями образования бесплатно.
Летняя фишка – читай с друзьями книжку!
Наконец-то настало долгожданное лето! Впереди - время беззаботного отдыха и развлечений, время походов и открытий. Каникулы - это здорово! Всех, кто устал от учебы, но все же не хочет расставаться с книгой, кто мечтает почитать, пофантазировать с любимыми героями, поиграть в сказочные игры и поучаствовать в необыкновенных конкурсах - приглашаем в школьную библиотеку.
.
ЗЭЛЬВЕНСКІЯ САКАВІНЫ-2017
Штогод у родныя мясціны Прыходзіць свята Сакавіны. Зямлі заспанай Абуджэнне. Вясны жаданай Нараджэнне. |
Зэльвенскія Сакавіны свята асаблівае, бо яно, у першую чаргу, - свята роднай мовы.
Свята “Зэльвенскія сакавіны” пачало ладзіцца ў СШ №2 дзякуючы паэту-земляку Уладзіміру МАЗГО. Сваю назву Сакавіны атрымалі і ад месяца нараджэння пастаяннага госця свята – Уладзіміра Мінавіча, і ад сакавітасці нашай роднай мовы, і веснавога абуджэння прыроды, і пачуцця юных сэрцаў, і ад месяца, у якім яно заўжды адбываецца… Усяго і не выкажаш, што ўкладваюць у дарагую ім назву настаўнікі і навучэнцы СШ №2.
Спачатку сустрэчы з паэтам ладзіліся толькі для вучняў СШ №2. Потым ім стала “цесна” ў сценах адной школы, і свята паэзіі выйшла на раённы ўзровень. На Сакавінах традыцыйна прэзентуюцца новыя кнігі, адбываюцца завочныя падарожжы па мясцінах роднага краю, арганізуюцца выставы і агляды. Дзякуючы Уладзіміру Мазго, зэльвенскія Сакавіны наведалі многія цудоўныя творцы: Алена Таболіч, Юрка Голуб, Іван Сяргейчык, Ірына Войтка, Мікола Маляўка, Алег Елісеенкаў, Анатоль Грэкаў, Казімір Камейша і іншыя.
Сёлета традыцыйнае свята паэзіі і музыкі “ЗЭЛЬВЕНСКІЯ САКАВІНЫ-2017” пройдзе 20 красавіка ў раённым цэнтры раённым цэнтры культуры і народнай творчасці ў 12.00.
Удзел у свяце прымуць: наш зямляк паэт Уладзімір Мазго, пісьменнікі Навум Гальпяровіч, Зіновій Прыгодзіч, дзіцячая пісьменніца Алена Стэльмах.
Чакаем усіх прыхільнікаў літаратурнага слова!
Францішак Скарына - першадрукар Беларусі
Выдадзена Скарынам (Cпасылкі на поўныя тэксты)
Обзор детских книг о Франциске Скорине
З мэтай азнаямлення з творамі народных пісьменнікаў, з літаратурнай спадчынай, літаратурай пра жыццёвы і творчы шлях песняроў, бібліятэка прапануе вашай увазе віртуальную выставу
День книги
2 апреля, в честь дня рождения Ганса Христиана Андерсена отмечается Международный день детской книги.
Великий сказочник подарил миру прекрасные истории для взрослых и детей, которые до сих пор не утратили своей актуальности. Неслучайно именно в день рождения Андерсена принято отмечать Международный день детской книги.
Через сказки малыши познают мир, учатся добру и любви. Сказки – это мудрость, передаваемая из поколения в поколение. Даже сегодня, в век всеобщей компьютеризации, печатные книги по-прежнему привлекают внимание малышей красочными картинками и яркими историями.
Викторина "Книга - лучший друг"
Весенние каникулы с интересом и пользой
Во время весенних каникул учащиеся с интересом и пользой смогут провести свое свободное время в стенах библиотеки. Здесь в атмосфере сотрудничества и партнерства, соревнований и творческого азарта будут проводится игры, конкурсы и многие другие увлекательные мероприятия.
Дзень роднай мовы
Дзень роднай мовы асаблівы для кожнай нацыі, кожнага народа, бо няма народа без мовы, няма мовы без яго носьбіта. 21 лютага ЮНЕСКА абвясціла Міжнародным днём роднай мовы, каб папярэдзіць знікненне асобных гаворак свету і захаваць моўную разнастайнасць.
Пачынаем размаўляць па-беларуску!
День памяти воинов-интернационалистов
В школьной библиотеке в рамках Дня памяти воинов-интернационалистов прошёл патриотический час «Дорогами афганской войны». Для нынешних школьников это далекие и, наверное, не совсем понятные события. Зачем наши ребята воевали в далекой стране? Почему они там погибали? Кому это было надо? Ведущие рассказали о том, как мужественно и профессионально выполняли свой долг наши солдаты, как в сложнейших условиях проявляли стойкость, благородство, сохраняли верность военной присяге и долгу. Вспомнили о наших земляках прошедших афганскую войну. Закончилось мероприятие обзором выставки «Точка отсчета – Афганистан».
Виртуальная выставка
"Афганистан. Еще раз про войну"
Война свои подарки раздала:
Кому звезда на грудь, кому на холмик,
Кого-то развенчала догола,
А кто-то вписан в жизни многотомник.
Пусть десять или двадцать лет пройдет,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
Неизвестный автор
Дорогой читатель!
Десять лет продолжалась афганская война (1979 – 1989). И хотя советские войска покинули Афганистан в 1989 году, эхо афганской войны и сейчас продолжает тревожить наши умы и сердца. Не утихает боль и тех, чьи родные и близкие пали в боях или стали инвалидами.
Сегодня нам известны печальные итоги этой войны. Знаем мы и отношение к ней мировой и российской общественности. Но никто не вправе бросить упрек нашим воинам, прошедшим горнило этой жестокой войны: все они, от солдата до генерала, оставались верны воинскому долгу и присяге, убежденные в том, что защищают стратегические интересы Отечества.
15 февраля исполнится 28 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Наш гражданский и нравственный долг – хранить память о тех, чья кровь обагрила далекую афганскую землю, о тех, кто не изменил своему народу, своей Родине и воинской чести.
В преддверии этого памятного дня мы предлагаем ознакомиться с репортажами, очерками, статьями журналистов, публицистов, писателей о солдатах афганской войны.
Окороков, А.В. Секретные войны Советского Союза. Первая полная энциклопедия / А.В. Окороков. – М.: Яуза, Эксмо, 2008. – 736 с. – (Войны ХХ века).
Сразу после Второй мировой войны Советский Союз был втянут в череду непрекращающихся конфликтов по всему свету – на азиатском, африканском и южноамериканском континентах, в пустынях, джунглях и непроходимых лесах. Упоминания об этих «незнаменитых» войнах редко появлялись в открытых источниках, их ветераны давали подписку о неразглашении, победы и подвиги замалчивались, а бесценный опыт так и не был востребован. Даже после распада СССР подобная информация публиковалась крайне скупо, обрывочно, разрозненно.
Немало страниц посвящено войне в Афганистане. Представленное издание стало настоящим прорывом.
Жемчугов, А.А. Кому мы обязаны «афганом»? / А.А. Жемчугов. – М.: Вече, 2012. – 368 с.: ил. – (Гриф секретности снят).
Проходит время, и то, что вчера считалось великой государственной тайной, перестает ею быть. Тайна становится общим достоянием. Афганская эпопея, на первый взгляд, уже не является чем-то секретным, запретной темой, которую лучше не затрагивать. Но ни в одной из появившихся в последнее время публикаций нет внятного, однозначного ответа на вопрос: кому мы обязаны «афганом»? Свои истинные цели в Афганистане Старая площадь скрывала как только могла. Даже принимая 12 декабря 1979 г. решение о вводе войск, она не осмелилась дать однозначное объяснение, во имя чего советская армия вторгается на территорию дружественного нам государства.
Реконструкция событий 1979 г. позволяет не просто проследить от начала до конца весь процесс «вызревания» окончательного решения о вводе в Афганистан «Ограниченного контингента советских войск», но и понаблюдать за тем, как вела себя при этом Старая площадь, верховная, ни перед кем не подотчетная инстанция власти в Советском Союзе.
Громов, Б.В. Ограниченный контингент / Б.В. Громов. – М.: Прогресс, 1994. – 352 с.
Генерал-полковник Б.В.Громов участвовал в афганской войне пять с половиной лет. Под его руководством был спланирован и осуществлен вывод советских войск из Афганистана. На основе совершенно секретных документов Архива Президента, которые публикуются, Громов анализирует причины ввода 40-й армии на территорию Афганистана, рассказывает о боевых действиях, проблемах и неудачах Ограниченного контингента советских войск.
Война в Афганистане / Н.И. Пиков и др. – М.: Воениздат, 1991. – 367 с.: 10 л.: ил.
Через эту войну прошли сотни тысяч советских воинов-интернационалистов. Здесь тесно сплелись героизм и страдания. И хотя давно выведены наши войска из Афганистана, пережитая трагедия тех лет до сих пор болью отзывается в сердцах многих людей.
Притягательность книги, ее сила – в достоверности описанных событий. Она в популярной форме дает ответы на многочисленные вопросы, связанные с войной в Афганистане.
Ляховский, А.А. Тайны афганской войны / А.А. Ляховский, В.М. Забродин. – М.: Планеты, 1991. – 373 с., ил.
Авторами собраны засекреченные подлинные документы и материалы, связанные с вводом советских войск в Афганистан и ходом боевых действий в течение всей войны, дан их анализ. Читатель сам изучит «белые пятна» афганской войны, информация о которой раньше находилась за семью печатями.
Чикишев, А.В. Спецназ в Афганистане / А.В. Чикишев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 317 с.: ил. – (Досье).
Автор, участник боевых действий в Афганистане, награжден орденами Боевого Красного Знамени и Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги», афганским орденом «За храбрость», дает объективную оценку афганских событий 1979 – 1989 годов и участия в них советского воинского контингента.
Основанная на глубоком знании реальностей войны, истории Афганистана, быта и традиций населяющих его народов, а также на свидетельствах солдат и офицеров спецназа, книга, несомненно, вызовет интерес у широкой читательской аудитории, особенно у тех, кто прошел Афганистан, имел какое-либо отношение к афганской войне или в настоящее время служит в «горячих точках».
Афганистан болит в моей душе…: Воспоминания, дневники советских воинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистане / Лит. запись П. Ткаченко. – М.: Мол. гвардия, 1990. – 254 с., ил.
В книгу вошли воспоминания, а также дневники советских воинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистане, – солдат и офицеров, живых и павших. Воспоминания «афганцев» складываются в объективную картину этой необычной и трагической для нашего народа войны, затрагивают многие проблемы реабилитации воинов.
Чернявский, Ю. Афганских звезд не меркнет свет / Ю. Чернявский. – Людиново: Ладомир, 2012. – 176 с.
Перед Вами сборник документальных очерков, воспоминаний, рассказов о воинах-интернационалистах, воевавших в Афганистане, выполнивших свой интернациональный долг перед Родиной, рассказы о том, как воевали, и что это была за война.
Книга будет интересна молодому поколению, тем, кто еще только готовится стать солдатом. Дети и внуки «афганцев» должны знать, какими дорогами войны прошли их отцы и деды.
Олийник, А.М. Памятник в Кабуле / А.М. Олийник. – М.: Мол. гвардия, 1988. – 284 с., ил.
Граненый шпиль величественной стелы взметнулся в голубую лазурьнеба. Пятиконечная звезда и лавровая ветвь венчают его. Внизу, на черном граните, высечено на русском и дари: «Воинам-интернационалистам». Этот памятник высится в старинной крепости Бала Хиссар, расположенной на холме в центре Кабула. Сооружен он в 1985 году на средства молодежи Афганистана в знак глубокой признательности советскому воину за самоотверженную, бескорыстную помощь в защите светлых идеалов Апрельской революции.
Автор книги – военный журналист. Очерки, составляющие книгу, с разных сторон раскрывают облик советских людей – солдат и офицеров, военных врачей, медицинских сестер - всех, кто вместе с воинами афганской армии, народной милиции сражался за будущее демократического Афганистана.
К Году науки
Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки. Школьная библиотека пригласила всех желающих посетить познавательную выставку «Шаг в науку». Здесь представлены книги, справочные и энциклопедические иллюстрированные издания, в которых рассказывается об истории науки, о великих изобретениях и открытиях, об ученых в разных областях наук, таких как: математика, техника, биология, физика, медицина и т.д. Выставка вызывает неподдельный интерес у наших читателей. Действовать выставка будет до конца года.
Презентация книг о здоровом образе жизни «Полезные советы» |
|
500 год беларускаму кнігадрукаванню
і 1155 – год гораду Полацку
Першай пячатнай кнігай стаў «Псалтыр» — 6 жніўня 1517 года. Дата лічыцца кропкай адліку ў гісторыі кнігадрукавання ў Беларусі. З 1517 па 1519 год Скарына выпусціў у свет 22 кнігі з Ветхага завета.
В Беларуси 2017 год объявлен Годом науки
Президент Республики Беларусь 23 декабря 2016 года подписал указ № 481 "Об объявлении 2017 года Годом науки"
23 декабря Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ № 481 "Об объявлении 2017 года Годом науки". Основной целью данного решения является повышение роли науки в выполнении задач социально-экономического развития страны, создание благоприятных условий для сохранения и развития научного потенциала, формирование международного имиджа Беларуси как страны с высоким уровнем интеллектуального и человеческого капитала.
Правительству поручено с участием Национальной академии наук Беларуси, облисполкомов, Минского горисполкома разработать и утвердить республиканский план мероприятий по проведению в 2017 году Года науки, отражающий взаимодействие науки с социальной сферой, отраслями экономики, инновационную деятельность, международное научно-техническое сотрудничество.
Реализация плана мероприятий будет способствовать развитию отечественных научных школ, вузовской и отраслевой науки для обеспечения устойчивого экономического роста страны, приумножению научного потенциала Беларуси, поддержке творчески мыслящих молодых ученых и специалистов, их патриотическому воспитанию.