Положение о Службе здоровья
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба здоровья учреждения образования (далее - Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов школы по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.2.Положение принимается Педагогическим Советом работников учреждения образования и утверждается директором образовательного учреждения.
1.6. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учреждения образования .
1.7. Положение принимается на неопределенный срок.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесберегающего уклада жизни учреждения образования .
2.2. Задачами Службы здоровья являются:
- Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
- Организация внутренней среды учреждения образования, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;
- Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся наиболее распространенными болезнями, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
- мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесберегающей среды учреждения образования;
- повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности;
- содействие укреплению здоровья обучающихся и педагогов, в то числе медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, направленных на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у обучающихся;
- валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся .
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у директора учреждения образования .
4.2. Руководитель службы здоровья назначается и освобождается от должности приказом директора учреждения образования .
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией учреждения .В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность
4.4. В Службу здоровья входят ответственные и наиболее компетентные в данной области специалисты:
- ответственный за физкультурно-оздоровительное направление ( учитель физической культуры);
- ответственный за медицинское направление ( медицинская сестра)
- ответственный за социально-педагогическое направление (социальный педагог)
- ответственный за психологическое направление (психолог начальной и основной школы)
- ответственный за валеологическое, информационное обеспечение (заместитель директора по ВР).
Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем учреждения образования .
4.5. Порядок создания Службы здоровья:
4.5.1. Служба здоровья создается приказом руководителя учреждения образования .
4.5.2. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Службы здоровья.
4.5.3. В своей работе Служба здоровья руководствуется настоящим положением, а также программой развития образовательного учреждения, работу организует деятельность на основе плана работы на учебный год, который утверждается директором учреждения образования .
4.8. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) о результатах деятельности учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.
4.9. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся (воспитанников), а также с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания , общественными организациями.
5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ
5.1. Руководитель службы здоровья учреждения образования обязан:
- совместно с администрацией учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;
- осуществлять руководство разработкой плана работы по укреплению здоровья школьников, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;
- осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья.
- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;
- координировать совместную деятельность Службы здоровья с подразделениями учреждения образования и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- обеспечивать повышение уровня профессиональных знаний специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
- осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, учащимся и их родителям;
5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:
- делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесберегающей деятельности;
- созывать совещание специалистов службы здоровья для изучения актуальных проблем учреждения и координации работы в области здоровьсберегающей деятельности;
- участвовать в работе органов управления учреждением образования ;
- вносить предложения по вопросам развития учреждения образования, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в учреждении на основе мониторинга здоровья;
- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесберегающей основе;
- ставить перед советом учреждения образования вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья.
5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:
- популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. и личным примером;
- участвовать в разработке плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников;
- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
- планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;
- реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
- согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, обучающимися родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды учреждения;
- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;
- взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения Службы здоровья.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета.
6.2. Оплата труда производится, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.
7. Документация службы здоровья
7.1. Для регламентации деятельности службы здоровья необходимы следующие документы:
– Настоящее положение;
– Приказ директора школы о составе и руководителе службы здоровья;
– Программа сохранения и укрепления здоровья школьников.
– Годовой план работы;
– Отчет о работе службы здоровья за прошедший учебный год;
– Сведения о результатах мониторинга здоровьесберегательной образовательной среды.
– Протоколы совещаний.
7.1. Документация о деятельности службы здоровья хранится не менее чем за три года.