Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родителям

Дата: 24 августа 2013 в 14:10, Обновлено 11 февраля 2020 в 12:40

Профориентация


                          

 


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕСТНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ»

Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов

Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.п.Зельва»

Информация для родителей о последствиях оставления малолетних детей без присмотра

Информационно-просветительские материалы проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ социально опасного положения несовершеннолетнего<o:p></o:p>

Информация о пожарной безопасности

Формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

Информация о ВИЧ/СПИД и тестировании на ВИЧ 

Что такое НАСВАЙ

Деятельность общественных организаций в нашей школе


Белорусская школьная форма


Игромания

Памятка о безопасном и ответственном поведении детей

Рекомендации по подготовке к централизованному тестированию

Памятка "А ваши дети дома?"

Профилактический буклет "Дом без насилия"

Пресс-релиз Всемирный день профилактики ВИЧ/СПИДа «Знаю. Поддерживаю. Присоединяюсь» 


Профориентационный образовательный консалтинг

Детский правовой сайт Образовательный маршрут для родителей "Безопасный семейный интернет"

Что нужно знать, чтобы защитить своего ребенка?

<blockquote>

Первое:  поймите самую главную вещь – педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9% случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением.

</blockquote> <blockquote>

Второе: вы можете своего ребенка с ног до головы обвесить всякими там радио-маячками, но это не спасет его от преступления, это лишь поможет следствию найти преступника.

</blockquote> <blockquote>

Третье: нет, не было и никогда не будет в супер технологически развитом будущем более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА о возможной опасности. 

</blockquote>

Конечно, не стоит ребенку объяснять, кто такие педофилы.

Но вы можете в максимально понятной ребенку форме пояснить, что есть некие злые люди, которые крадут детей. Ребенок обязательно спросит у вас: «зачем?»
Вы можете сказать: «Я не знаю, зачем, но дети пропадают, и их потом никто не может найти».

Вы же, как родитель, объясняете ребенку, что огонь горячий, просите ребенка пальцы в розетку не совать, не трогать утюг, поселяя в голове ребенка идею о том, что это опасно, это очень больно, может быть очень плохо потом. Точно так же нужно ребёнку рассказать и об этой опасности.

Объясните ребенку подробно – если «незнакомый дядя» или «незнакомая тётя» предлагает проследовать за ним/ней ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то (обращаетесь вы к ребенку) 100% этот дядя или эта тётя – похититель детей.

Что нужно делать детям?

<blockquote>

Незамедлительно отвернуться и отойти от этого человека и идти туда, где есть люди. Как можно скорее сообщить родителям о случившимся.

</blockquote> <blockquote>

Только подробным разговором с ребёнком вы в несколько десятков раз МИНИМИЗИРУЕТЕ риски для вашего ребенка подвергнуться похищению со всеми вытекающими последствиями.

</blockquote> <blockquote>

Чем больше родителей проведут профилактические беседы со своими детьми, тем меньше будет преступлений в самой ближайшей временной перспективе. 

</blockquote>

Памятка родителям
 

  • Обращайте внимание, как ведет себя ваш ребенок, во что одевается. По статистике, насилие в отношении мальчиков в Беларуси происходит чаще, чем в отношении девочек. Ребятам, хотя бы однажды попробовавшим подобный вид сексуальных отношений, начинают нравиться всяческие украшения в виде серег, обтягивающей кожаной одежды.
  • Проверяйте мобильники ваших детей. Если номер зарегистрирован на вас, требуйте распечатку звонков. Не стесняйтесь перезвонить насторожившим вас абонентам, чтобы узнать, с кем общается ваш ребенок.
  • Если ваш сын или дочь объявили о том, что нашли себе подработку во внеурочное время или на период школьных каникул, не поленитесь съездить с ребенком посмотреть на предлагаемые условия работы, пообщаться с работодателем.
  • То же самое касается спортивных секций, кружков по интересам. Интересуйтесь не только содержимым школьного дневника вашего ребенка, принимайте участие в его жизни, встречайте его или ее после занятий по плаванию или футболу, расспрашивайте, как прошел день.
  • Общайтесь с друзьями сына и дочери. Не путайтесь в их именах. Проявляйте интерес к их увлечениям. И немедленно бейте тревогу, если вас что-то насторожило. В случае, когда вы совсем не уверены в хорошем влиянии на ребенка его нового друга, наведите справки о нем в инспекции по делам несовершеннолетних, проконсультируйтесь с участковым. Бойтесь быть равнодушными! Иногда от нескольких не сказанных вовремя слов начинаются большие неприятности.

ВАЖНО! Жестокое обращение с детьми

Принято считать, что самое безопасное место для ребёнка – это его дом, семья. Казалось бы, действительно, здесь рядом с ребёнком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нём. Однако в последнее время всё чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми родителей и других членов семьи. Насилие в отношении детей имеет различные формы и определяется целым рядом факторов, в том числе характером или личностными проблемами окружающих взрослых, семейными традициями и др. Причём утверждение, что подобное явление имеет место только в социально неблагополучных семьях, сейчас уже признано мифом.

В последние десятилетия к насилию, совершаемому родителями и другими близкими членами семьи в отношении детей, было отнесено физическое, сексуальное и психологическое насилие. Агрессорами  часто выступают родители, мачеха или отчим, приёмные родители, братья или сестры и другие члены семьи и попечители.

Насилие дома и в семье чаще всего осуществляется под видом дисциплинирования ребенка, т. е. применения к нему мер физического и (или) психологического воздействия.

Оскорбления, брань, изоляция, отторжение, угрозы, эмоциональное безразличие и унижение являются формами насилия, которые могут нанести ущерб психическому развитию и благополучию ребёнка, особенно если они исходят от уважаемого взрослого человека, каковым является родитель.

Семейное насилие применяется с целью обретения полной власти и контроля над ребенком. Иногда родители намеренно совершают над своими детьми физическое, эмоциональное или сексуальное насилие, чтобы унизить и контролировать своего супруга или сожителя.

Как правило, насилие в семье характеризуется следующими чертами:

•если насилие уже имело место, то обычно с течением времени частота его повторения и степень жестокости возрастают;

•насилие и оскорбительное поведение чередуются с обещаниями измениться и извинениями, приносимыми обидчиком;

•часто наблюдается сочетание различных видов насилия;

•он переживает последствия акта насилия.

Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощёчинах и т. д.

Физическим насилием считаются удары, избиение, удушение, царапание, дергание за волосы, отравление, ожог и причинение физических страданий другими способами, агрессивный физический контакт (толчки, пинки, бросание предметов в человека), ограничение его передвижения, физическое ограничение свободы.

Ситуации домашнего насилия возникают, когда родители:

•рассержены на ребёнка;

•не знают, что делать, если ребёнок поступает не так, как надо, то есть не находят форм ненасильственного наказания;

•сами подвергались насилию в детстве и не знают других способов обращения с детьми;

•хотят показать своё превосходство в семье или «отомстить» супругу (родственникам);

•устали, находятся в состоянии депрессии, плохо себя чувствуют;

•имеют проблемы в отношениях друг с другом;

•не могут исправить отклоняющееся поведение ребёнка;

•сами имеют черты характера, не способствующие нормальному психологическому климату в семье;

•пытаются следовать чужим советам в воспитании, не желая при этом понять собственного ребёнка;

•неверно трактуют требования педагогов и других взрослых к их ребёнку;

•не могут найти методы исправления плохой успеваемости детей;

•не могут разграничить поступок ребёнка и его мотив, требуют от ребёнка выполнения правил, которые нарушают сами;

•не могут удовлетворить потребности, настойчивые просьбы ребёнка по материальным причинам;

•не верят ребёнку, считая, что он что-то скрывает;

•не владеют полной информацией о чувствах, переживаниях ребёнка по поводу тех или иных семейных ситуаций и обстоятельств.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведёт к самым разнообразным последствиям, но всех их объединяет одно – ущерб здоровью ребёнка или опасность для его жизни.

Различают ближайшие и отдалённые последствия жестокого обращения и невнимательного отношения. К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для сотрясения головного мозга.

Ответом на любой вид агрессии становятся острые психические нарушения. Они могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, причём порой вспышки гнева не имеют видимой причины.

Среди отдалённых последствий жестокого обращения выделяются нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Что касается подростков, то физические наказания не улучшают их поведение. Скорее, они способны вызвать обратную реакцию: у подростка появляются жажда мести, обида и возмущение; развиваются такие качества, как трусость и изворотливость.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка или его отвержение со стороны родителей или лиц, их заменяющих, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, вызывающее формирование патологических черт характера и нарушение социализации.

К формам психологического насилия относят отвержение, терроризирование, угрозы, изоляция, игнорирование, эксплуатация или растление – поощрение или принуждение ребёнка к девиантному поведению (антиобщественные, преступные или саморазрушающие действия), злоупотреблению алкоголем или наркотиками, к проституции, а также финансовая эксплуатация ребёнка.

Этот вид насилия терзает жертву изнутри. Родителям надо понимать, что если наблюдаются у детей сосание пальцев, монотонное раскачивание (аутоэротические действия); ночной и/или дневной энурез (недержание мочи); психосоматические жалобы (головная боль, боли в животе и области сердца, жалобыребёнка на то, что ему плохо), то это говорит о предъявлении к ребёнку завышенных требований, с которыми он не в состоянии справиться, чрезмерном психическом давлении на него. Результатом будет замедление физического, психического и общего развития ребенка.

         Сексуальное насилие – это принуждение человека силой, угрозой или обманом, вопреки его желанию, к какой-либо форме сексуальных отношений, развращение – вовлечение ребёнка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения со взрослыми, чьей целью является получение выгоды, сексуальное удовлетворение или достижение корыстных целей.

К сексуальному насилию относится демонстрация взрослым человеком ребёнку своих половых органов; ласки и прикосновения к половым органам ребёнка; сексуальные игры и половой акт с ребёнком; демонстрация или просмотр с ребёнком материалов порнографического содержания; вовлечение ребёнка в изготовление порнографической продукции; вовлечение ребёнка в занятия проституцией.

Сексуальные действия по отношению к детям чаще всего совершают хорошо знакомые им люди или родственники (по результатам исследований – до 80%). Одним из достаточно распространённых видов сексуального насилия, о котором обязательно нужно знать родителям, является инцест – сексуальное насилие над ребёнком со стороны кровного родственника. Принуждение к сексуальному насилию может осуществляться при помощи не только физической силы, но и психологического давления, запугивания, шантажа, угроз физической расправы. Насилие может также  совершаться, когда человек, принуждаемый к сексу, не способен дать на это своего согласия, например, если он пьян, находится под действием наркотика, заснул или психологически не в состоянии оценить ситуацию.

Конечно, получить достоверную картину распространённости этого вида насилия очень сложно, т. к. большинство случаев остаются неизвестными. Иногда правда открывается спустя много лет, когда ребёнок вырастает. Это объясняется целым рядом причин.

Чаще всего инцест продолжается долгие годы из-за того, что ребёнок просто никому не рассказывает о происходящем, с одной стороны, опасаясь, что ему не поверят, а с другой – боясь доставить неприятности самым близким людям: маме и папе. Взрослые насильники пользуются этим и всячески убеждают ребёнка в том, что он должен хранить тайну,  не «выносить сор из избы»,  что, если обидчик будет осужден, семья «лишится кормильца».

К внешне наблюдаемым показателям сексуального насилия относятся отказ от прогулок, неусидчивость; порванная одежда; окрашенное или испачканное кровью нижнее бельё; боль или зуд в области половых органов; венерические заболевания и ИППП; беременность.

Последствия сексуального насилия для ребёнка самые тяжелые.

Какую информацию усваивает ребёнок, испытавший сексуальное насилие? Он думает:

•если взрослые ласково обращаются с ним, то они хотят заняться сексом;

•невозможно получить то, что хочешь, если не вести себя сексуально;

•взрослые способны причинить боль, а родители могут не встать на защиту;

•мир – это ужасное место, где твои чувства не принимаются в расчёт.

Сексуальное насилие над детьми не только наносит им сильнейшую психологическую травму в настоящем, но и крайне негативно влияет на их будущее развитие и эмоциональное здоровье.

         Наиболее частой причиной домашнего  насилия является алкоголь.

Еще в 1975 году 38-я сессия Всемирной организации здравоохранения официально признала алкоголь наркотиком, разрушающим здоровье человека. Спиртное – точно такой же наркотик, как марихуана, гашиш, героин.

В настоящее время учеными доказано, что нет безопасных, а тем более полезных доз алкоголя: так, 100 г водки губит 7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга. По оценке Всемирной организации здравоохранения, от злоупотребления алкоголем ежегодно умирают 2,5 миллиона человек, значительную долю которых составляет молодежь. Употребление алкоголя во всем мире является третьим ведущим фактором риска расстройств здоровья. Самые разнообразные проблемы на почве алкоголя могут иметь тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьёзно влиять на жизнь общества.

Особую тревогу вызывает проблема семейного алкоголизма. Неслучайно среди причин разводов в экономически развитых странах алкоголизм одного из родителей достигает 60-80%. В настоящее время в странах СНГ примерно половина разводов происходит по инициативе женщин в связи с алкоголизмом мужа.

Хроническая, травмирующая психику ситуация в семье неблагоприятно отражается на здоровье всех её членов. В таких семьях складывается обстановка, делающая невозможным полноценное воспитание и обучение детей: постоянные скандалы, грубость, насилие со стороны родителей, отсутствие взаимопонимания – всё это ведёт к умственной ограниченности и психофизическому недоразвитию детей.

Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребёнком во взрослую жизнь и в собственную семью. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Именно поэтому в нашей стране ведётся активная работа по формированию здорового образа жизни населения. Здоровая семья– это семья, которая ведёт правильный образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Об ограничении нахождения детей 

в общественных местах в ночное время

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 19 апреля 2012 года, одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь 8 мая 2012 года.

Согласно ему, лицам, не достигшим 16 лет, запрещается находиться в общественных местах в ночное время без взрослых. Так, детям в возрасте до 14 лет будет запрещено находиться одним в общественных местах с 22.00 до 6.00, а от 14 до 16 лет — с 23.00 до 6.00.

Законом вносятся изменения и дополнения в законы Республики Беларусь «О правах ребёнка», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Кодекс Республики Беларусь об образовании. Дополнения и изменения в законах РБ

<script></script>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.