Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Критерии готовности ребёнка к обучению в школе

Дата: 4 сентября 2016 в 20:32, Обновлено 4 сентября 2016 в 20:42
Автор: Леоник Е. И.
360 просмотров

К началу обучения в школе у ребенка
должны быть развиты элементарные
математические представления.
Он должен знать:
 состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух
меньших чисел);
 как получить число первого десятка, прибавляя единицу к
предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
 цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
 знаки +, -, =, >, <;
 название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:
 называть числа в прямом и обратном порядке;
 соотносить цифру и число предметов;
 составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
 пользоваться знаками арифметических действий;
 измерять длину предметов с помощью условной меры;
 составлять из нескольких треугольников, четырехугольников
фигуры большего размера;
 делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
 ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
К началу обучения в школе в области развития речи дети
должны уметь:
 строить сложные предложения разных видов;
 составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие
сказки;
 находить слова с определенным звуком;
 определять место звука в слове;
 составлять предложения из 3-4 слов;
 членить простые предложения на слова;
 членить слова на слоги (части);В области представлений об окружающем мире:
 уметь различать по внешнему виду растения,
распространенные в данной местности;
 иметь представление о сезонных явлениях природы;
 знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество
родителей.
Каковы критерии психологической готовности
ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
 учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность
и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к
получению новых знаний);
 умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок
легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из
проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по
необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
 развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок
уверенно владеет карандашом, ножницами);
 пространственная организация, координация движений
(умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева
- справа);
 координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно
перенести в тетрадь простейший графический образ - узор,
фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например,
из книг);
 развитие логического мышления (способность находить
сходства и различия разных предметов при сравнении, умение
правильно объединять предметы в группы по общим
существенным признакам);
 развитие произвольного внимания (способность удерживать
внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к
опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый
материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово -
ситуация/).
Какие требования предъявляет школа к
развитию речи ребенка?
 Умение правильно произносить все звуки речи и различать
их на слух;
 Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
 Умение использовать в речи синонимы, антонимы,
существительные с обобщающим значением;
 Умение отвечать на вопросы и задавать их;
 Умение самостоятельно передавать содержание
литературных текстов;
 Умение составлять рассказы о предметах (по плану,
предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных
картинок);
С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1
класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо
учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к
обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически,
психически, умственно и личностно, а также каково состояние
здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо
начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов,
определяющих уровень развития ребенка, при котором требования
систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к
нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому
обучению, труднее и дольше проходит период адаптации
(приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются
различные трудности обучения, среди них значительно больше
неуспевающих, и не только в первом классе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.