Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Педсовет «Повышение качества образования на основе компетентностного подхода через использование функций урока как основной формы организации обучения»

Дата: 1 декабря 2016 в 12:25, Обновлено 1 декабря 2016 в 12:29
3 257 просмотров

   

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе подготовки к заседанию педагогического совета проведены: дистанционный теоретический семинар «Компетенции и компетнтностный подход в современном образовании», методическая неделя «К новому качеству образования через освоение компетентностной модели образования», заседания школьных методических объединений педагогов по теме «Компетентностный урок, его критерии и самоанализ».

В ходе заседания педагогического совета решались следующие задачи:

  1. Проанализировать особенности традиционного и компетнтностного подходов к организации образовательного процесса;
  2. Создать условия для повышения мотивации педколлектива к реализации компетентностного подхода в практической деятельности с целью повышения качества образовательного процесса;
  3. Содействовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов по использованию в образовательном процессе  компетентностно-ориентированного подхода;
  4. Разработать рекомендации по эффективному применению в педагогической практике компетентностного подхода;

Эпиграфом  были выбраны слова Л.Н.Толстого «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»

Заместитель директора по учебной работе Бурдук Е.А. в ходе введения в проблему педагогического совета выступила с сообщением «Повышение качества образования на основе компетентностного подхода через использование функций урока как основной формы организации обучения»

 В ходе коллективной работы обсуждались следующие проблемы:

Как педагогам  нужно изменить свою работу, чтобы в полной мере реализовать компетентностный подход?

— Какие требования к педагогу предъявляет именно компетентностный подход? Каковы составляющие компетентности педагога? Нужно ли педагогу постоянно работать над повышением уровня профессиональной компетентности?

— К каким результатам  для учащихся и педагогов может привести реализация компетентностного подхода?

— Как имеющиеся теоретические знания использовать при разработке и проведении компетентностного урока?

Во время практического этапа был просмотрен видеофрагмент урока, проведенного на основе компетентностного подхода. Состоялся обмен опытом работы педагогов школы по реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса:

- Леоник Е.И., учитель начальных классов «Особенности компетентностного подхода в обучении учащихся на I ступени общего среднего образования»

- Базыльчик  С.В. «Урок  математики как средство формирования ключевых компетенций учащихся»

- Романьков В.Я. “ Методические подходы к формированию предметных компетенций на уроках истории и обществоведения”

 - Минец Э.В. “Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы “

Напутствием учителю к дальнейшей педагогической деятельности стали полезные правила-советы, которые, конечно же, только небольшая часть, вершина айсберга педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить их, наследовать им, руководствоваться ими – это то условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности. Эти советы мы дарим и нашим педагогам

Памятка

для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании

  1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
  2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
  3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
  4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
  5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
  6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
  7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
  8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
  9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
  10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
  11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
  12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
  13. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
  14. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.

       15.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится  всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.