Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Обсудим вместе. Советы Дейла Карнеги

Дата: 3 марта 2017 в 16:17, Обновлено 3 марта 2017 в 16:36
363 просмотра

Имя Дейла Карнеги наверняка не раз приходилось слышать каждому. Его нередко цитируют, приводят в пример как успешного человека, который достиг высокого уровня благосостояния, благодаря умению общаться с окружающими.  На классном часу 3 марта именно его советы стали предметом обсуждения.

Плохих людей не существует, есть лишь плохие обстоятельства, и с ними нужно бороться – таков принцип, который всегда проповедовал Дейл Карнеги. 

Предлагаем и вам поразмышлять над некоторыми его правилами.

Правило №1 — откажитесь от критики

«Критиковать — верный способ нажить врагов», пишет Дейл Карнеги. Хотите остаться в одиночестве? Критикуйте. Вы — не поборник справедливости, а жертва неумения себя вести. Как воздержаться от критики? Просто сделайте паузу и глубокий вдох, задержите дыхание, медленно выдохните, сосчитайте до 10 и только после этого продолжайте беседу. Вы удивитесь, что вполне можете обойтись без очередной колкости.

Правило №2 – искренне восхищайтесь людьми

Вы очень быстро завоюете расположение того, кем искренне восхищаетесь. Именно искренне — люди нередко понимают этот совет превратно, льстят и подхалимничают. Со слов Карнеги, это правило — наиважнейшее. «Восхищения достоин каждый, и вы в том числе», – писал Карнеги.

Правило №3 — проявляйте интерес к людям

Проявите искренний интерес — и получите то же самое в ответ. Карнеги рассказывал историю фокусника Говарда Тэрстона. Он был успешен в своем ремесле потому, что не принимал зрителей за «деревенских неучей», а был благодарен им за то, что они приходят посмотреть на него. Перед каждым выходом на сцену он говорит себе: «Я люблю моих зрителей».

Правило №4 — давайте людям то, что они хотят получить

Если хотите что-то получить — обращайтесь не с просьбой, а с предложением помощи. Это работает. Тот, кто сможет встать на место другого человека и будет следовать этому правилу, добьется всего.

Правило №5 — улыбайтесь

Всегда улыбайтесь ещё до начала разговора. Так вы получите колоссальное преимущество — вы расположите человека к себе, поможете ему снять напряжение, стать более открытым в общении. Люди любят тех, кто улыбается,  кто чувствует себя счастливым. А что нужно, чтобы стать счастливым? Дейл Карнеги убежден — ровным счетом ничего.  «Наша жизнь такова, какой ее делают наши мысли», – писал Карнеги.

Правило №6 — научитесь ставить себя на место других

Дейл Карнеги считал, что повлиять на человека можно только одним способом. Поставьте себя на его место, поймите, почему он так думает — и лишь затем поищите точки соприкосновения.

Правило №7 — признавайте свои ошибки

Карнеги рассказывал своим ученикам о продавце мыла. Его товар был хорош, цена — на уровне, но продажи были неважными. Тогда он начал ходить по несостоявшимся клиентам и спрашивать у них, в чем он ошибся. Он узнал много полезного для себя, подружился с людьми — а в итоге, конечно же, стал президентом крупной мыловаренной компании.

Правило №8 — взывайте к благородству и сами будьте благородны

Увидьте в человеке хорошее — и он станет вашим другом. Люди относятся к нам так же, как и мы относимся к ним. Попробуйте — хотя бы для интереса — убедить человека в том, что он хороший и благородный.

Правило №9 — откажитесь от приказного тона

Карнеги предлагает такой алгоритм: продумайте действие, которое хотите поручить коллеге, знакомому или члену семьи. Он/она готов(а) сделать это? Есть ли силы, опыт, знания?

Поставьте задачу в форме вопроса. Не «сделай это», а «Как мы можем сделать это?», «Не хочешь ли поучаствовать со мной в решении этой задачи?».

В процессе работы дайте максимум самостоятельности — как в деле, так и в оценке. Можно советовать, но не приказывать и контролировать. Не «работайте как следует», а «как вы оцениваете результаты своей работы?».

Поощрите участников — материально (необязательно деньгами) или простой благодарностью.

Правило №10 — научитесь хвалить и одобрять других людей

Карнеги сформулировал несколько правил, как лучше хвалить людей. Комплименты  должны быть: доброжелательными — без иронии или подтекста, с чувством меры и разнообразными, конкретными  и искренними.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.